Для профессионала отличный инструмент со своими недостатками, которые вполне можно компенсировать за счет стиля работы и опыта.
Для любителя отличный инструмент для съемки пейзажей, архитектуры, а так же интерьера в ограниченных пространствах.
Главное помнить, что это не универсал, он не даст вам того же разнообразия съемки, что дает, например, 24-70. Приобретая 16-35 вы должны точно понимать какие задачи вы собираетесь решать. Могу сказать с уверенностью, что свои задачи в умелых рукух, это стело решает на отлично.
P.S. За свои годы увлечения фотографией прошел через многие объективы. Сейчас пришел к достойному набору L фиксов, с которым и работаю. Единственный зум, который остался это 16-35 второй версии и продавать его пока не собираюсь.
P.P.S. Мнение основано на использовании объектива только на full frame. Смысла его использования на кропе не вижу.
Недостатки: С моей точки зрения, они скорее надуманные:
- фокусное. Возможность серьезно увеличить угол часто играет злую шутку с неопытными пользователями. Объекты на краях получаются сильно деформированными. Приходится резать, особенно если там оказываются люди. Но это скорее проблема фотографа.
- мыло по краям на 16 мм. Оно есть, но это простительно, при тех возможностях, что объектив дает.
Достоинства: Прекрасный, проверенный временем и сотнями тысяч профессиональных фотографов объектив. На мой взгляд, один из лучших зумов от Кенон. К достоинствам легко можно отнести:
- качество сборки. Три года активного использования уже не нового объектива не оставили на нем особых следов старения. Ход колес плавный, ничего не расшаталось, никаких проблем ни разу не возникало.
- скорость фокусировки. Доводилось слыщать от коллег, что у них 16-35 не так быстр, как хотелось бы. Не знаю в чем там дело, но мой экземпляр поражает своей цепкостью и скоростью. Фокусируется моментально, даже при очень плохом освещении.
- отличная реализация фокусного, не смотря на то, что на 16 мм немного мылит по краям, дисторсия имеется, опять же. С другой стороны, это всего лишь инструмент и фотографу нужно уметь им пользоваться.
- светосила. На 2.8 он достаточно светлый. Мне показалось,что даже немного светлей чем, 24-70 первой версии, при аналогичном фокусном.
Опыт использования: менее месяца
Прекрасный объектив, жаль было с ним расставаться, но за время его использования понял, что f 2.8 многовато, хочется чего-нибудь светлее, а это только L-фиксы. Плюс, надоели тяжесть и излишнее внимание со стороны окружающих — с такой "трубой" не спрячешься :) Были бы деньги - оставил бы себе, а так сменил на 135 f2.0 и 85 f1.8, о чем пока ни капли не жалею.
Недостатки: Наверное, тяжесть и отсутствие стаба (хотя это на любителя). Если нацепить его на 5d с батарейным блоком еще нормально, со вспышкой уже сложнее, но если носить еще и вторую камеру - то уже совсем не удобно работать.
Прекрасное подтверждение правила, что выдержка должна быть обратнопропорциональна фокусному :) на 200 мм с выдержкой больше 1/200 много нерезких кадров.
Достоинства: Хорошая, насыщенная, резкая картинка. Красивое боке на длинном фокусе. Удобные фокусные - можно использовать и как портретник и как репортажник. Конструктив приятный, крепкий, кольца фокусировки ходят плавно, мягко. За полгода активного использования на улице и в студии объектив не потерял своего вида - "как новый". Короче, отличный профессиональный объектив!
Опыт использования: несколько месяцев