Я не хакер, не айтишник, не оверклокер - простой юзер, каких миллионы. Так что извиняйте за отсутствие правильных технических терминов в описании, буду говорить своими словами.
Новый проц брал, чтобы работать с возросшими объемами фото и видео. Почитав пару-тройку статей про правильный разгон, сам нашел в биосе нужные настройки и о чудо... теперь проц при штатном режиме показывает в AIDA 3900 Мгц, при пиковой нагрузке 4222 Мгц. Всё стабильно работает, никакого троттлинга не наблюдается (я где-то читал, что на этом процессоре он включается после отметки 100С). При том, что у меня стоит какой-то среднестатистический куллер типа Ice Hammer IH-4350 за 700 рублей, температура в режиме ожидания 30-32С, в режиме конвертации фото-видео не выше 45С - примерно на 20 градусов холоднее своего предшественника, это просто сказка : )) Да, чуть не забыл... установил еще программу Asus Smart Doctor - помогает при повышении температуры включать форсированный режим вентилятора.
Теперь комп просто летает. В общем, после апгрейда у меня оценка производительности Windows 7,8 из 7,9 возможных... (все показатели, кроме жесткого диска) Думаю это неплохой рейтинг : )) Рекомендую процессор к покупке.
Недостатки: Как обычно цена... Но хорошее не может стоить дешево.
Достоинства: -быстр как леопард : ))
-холоден как айсберг
-автоматический разгон
-колоссальный запас для оверклокинга
-многозадачность просто супер (три-четыре параллельно открытых программы теперь не проблема)
Опыт использования: несколько месяцев
Сложные чувства обуревают меня когда я пишу об этом объективе... : )) С одной стороны, именно он поднял качество и художественность моих работ на новый уровень. С другой стороны... меня постигло чуть ли не разочарование, когда вместо кропнутого D7000, я прикрутил его на полнокадровый D600. Потому что раньше (на D7000) это был великолепный универсальный портретник с эквивалентным фокусным диапазоном 35-105 (кроп приближает картинку). Теперь же я его перевел в разряд "событийник" и "ростовой портрет". Тем кто считает, что нормальный портрет можно снять на f/50 скажу: чем ближе камера маячит возле лица, тем сложнее человеку расслабиться. Для классического портрета пока приходится использовать проверенный в боях 28-300... Хотя, я не без слюней и надежды, все таки поглядываю на Nikon 135mm f/2D AF.
Нужно отметить, что на этом объективе шикарно получается природа и еще он отлично подходит для съемки качественных DSLR-видеоклипов на Фул Фрейме, только надо приноровиться к короткому ходу резкости... Нано-покрытие, сколько я не разглядывал так и не увидел : )) Пыль к передней линзе липнет также как и на других объективах. Что же касается якобы слоя повышенной твердости - друг у меня случайно таки поцарапал линзу когда одевал светофильтр в спешке. Так что, остается только версия с антибликовым покрытием : ))
Подытожим : )) Объектив из разряда "must have". Всё что я там про него наговорил, связанно с тем, что раньше у меня была идеальная схема при съемке свадеб на D7000 - репортаж снимаем на 18-200, постановки на 24-70, это означало, что я за весь свадебный день менял объективы между собой всего два раза и на столе... Сейчас же приходится постоянно дергать их туда-сюда, часто это происходит в спешке или военно-полевых условиях, что не полезно ни для камеры ни для оптики. В целом объективом вполне доволен и рекомендую. Надеюсь на то, что в ближайшее время, либо выпустят зум 16-400mm f/1.8G VRIII, либо я разработаю новую схему съемки свадеб : )) : ))))))
С уважением...
Недостатки: - на диафрагме 2,8 всё таки мылит края кадра
- по размеру длиннее чем зум 28-300 (с новой тушкой D600 не влезает в старый кофр)
- нет VR-стабилизатора (для репортажа на бегу это весьма критично)
- не могу привыкнуть к тому что первое кольцо теперь наводка на резкость, а второе управляет зумированием, на предыдущих объективах было всё наоборот...
- мне показалось, что ход кольца резкости слишком короткий для работы в ручном режиме (например, для записи видео)
- вот бы ему еще фокусного расстояния добавить хотя бы до 85-ти при той же дырке... цены бы ему тогда вообще не было : ))
Достоинства: - Большой и Светлый : ))
- Отличное боке (размытие заднего фона)
- Прочный потому что Железный
- При умелом обращении заменяет массу фиксов
- Хорошая геометрия (искажений почти не видно)
- Цена (она ощутимо упала за последние три года)
- Рекомендуется для: Студийная съемка/Реклама/Свадебные постановки/Природа/
Опыт использования: несколько месяцев
Заменил ей A4Tech Х7-710 которая прослужила мне всего лишь год, а потом начала глючить. Покупкой вполне доволен.
Недостатки: Заявленная тема типа "работает на любой поверхности" еще сыровата: с ковриком работает ощутимо точнее чем на голом столе. Колесико расположено ближе к ладони чем на старой мыши, примерно на второй фаланге... часто промахиваюсь (может быть привыкну)
Достоинства: Точная, быстрая, цепкая. Хороша для КС, есть несколько режимов чувствительности для разных типов игр. Эргономика на пять с плюсом, обрезиненные кнопки, карвинг под большой палец. Мышь удобно ляжет в небольшую ладонь. Геймерам с длинными пальцами лучше поискать другую модель (ИМХО)
Опыт использования: менее месяца
Если D3200 это мыльница в форме DSLR камеры, то D5200 можно уже назвать "настоящей любительской зеркалкой". По новой линейке Никона затем идет D7100 (камера для весьма продвинутых любителей) и следующая ступень это уже полноматричная D600 - камера которую не стесняются даже профессионалы. Среди ближайших конкурентов по цене D5200 заняла среднюю позицию между двумя Кэнонами 60D и 650D. Нужно признать, что обеим моделям D5200 немного проигрывает в качестве видео, но по динамическому диапазону в номинации "фото", уделывает их "как бог черепаху", скорей всего это связано в более крупным сенсором "APS-C" 23.5 x 15.6 mm против 22.3 x 14.9 mm у Кэнона (для скептиков: разница по площади составляет 10,4%). Так же нельзя не отметить что автофокус у D5200 имеет 39 точки фокусировки (9 из которых — перекрестного типа), у обоих же Кэнонов всего лишь 9-точечная система автофокусировки крестового типа и всё... : )) Тетя Соня в данной ценовой категории (до 800-900 $ BODY) представила Sony Alpha SLT-A57, которая хотя и выигрывает в скорости серийной съемки 12 fps против 5-ти у D5200, но по чувствительности и шумам терпит явное фиаско. Поэтому из более менее серьезных конкурентов остается только несгибаемый всепогоднный, но такой же разноцветный Pentax K-30 с оптическим стабилизатором (!) Между нами мальчиками - Пентаксы вааще молодцы, жаль только что об этом мало кто знает...
Подытожим: Если вы собираетесь снимать фото и видео для себя (не для продажи) то это 100% ваша камера, Даже если собираетесь выкладывать все это в Интернет, то D5200 достойно выдержит и это испытание. Если же хотите снимать свадьбы, фотосессии или рекламу - то лучше взять D7100 или D600. По характеру D5200 больше напоминает студийную камеру, чем репортажную... Великолепно снимает природу. Рекомендуется в качестве первой серьезной зеркалки для начинающих.
Недостатки: - Ярко выраженная любительская эргономика (нет верхнего дисплея, сюжетные режимы на главном диске)
- Видео Full HD (1920 x 1080 строк), 30p/25p/24p кадров в секунду в прогрессиве, 50i/60i чересстрочная развёртка (кому она нужна - не понятно... Думаю что это маркетинговый ход)
- Камера чересчур уж компактная, будет неудобна людям с крупными руками (после D7000, показалось что мизинец висит : )))
- Зачем в любительские камеры пихают 14-разрядный RAW не совсем понятно... думаю это еще один маркетинговый ход... Хотя... : ))
- Разноцветные решения корпуса я считаю явным излишеством (ИМХО)
- На первом этапе будет много "шевеленки", 24 Мп не очень любят съемки на ходу, без остановки или штатива.
Достоинства: - Классная картинка (для кропа)
- Высокая чувствительность сенсора (ISO max 6400)
- Автофокус от старшей модели D7000 (39 точек)
- Поворотный дисплей
- Хорошее качество видео (до 25 fps)
- "Дутый" дизайн от новых профессиональных камер (для понтов) : ))
- Простая и интуитивно понятная (можно разобраться без инструкции)
- Высокая детализация.
Опыт использования: менее месяца